Заказать обратный звонок
Укажи свой номер телефона и мы перезвоним в течении 5 минут!
Нажимая на кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Т-Акустик

Обеспечение звукоизоляции на вокзалах и в аэропортах

Обеспечение звукоизоляции на вокзалах и в аэропортах

Вокзалы и аэропорты - это объекты с изначально высоким уровнем шума, неизбежным за счет отправляющихся поездов, взлетающих самолетов и постоянного движения толп пассажиров со своим багажом.

Помимо внешних источников, проблемы добавляет эхо внутри просторных залов и фойе, вызванное продолжительным временем реверберации звука, который отражается от множества твердых стеклянных, металлических и керамических поверхностей.

В результате возникают трудности с восприятием объявлений диктора, требующих усиленного внимания, и общение становится менее приятным.

Именно поэтому важно предпринимать специальные меры для создания комфортной акустической среды в помещениях, где постоянно находятся сотрудники и пассажиры.

Противостояние шуму в зданиях вокзалов и аэропортов

Шум от движущихся поездов достигает уровня 80-90 дБ, а при запуске двигателей пассажирского самолета уровень звука может превышать 110 дБ. При этом допустимый уровень шума для длительного пребывания человека без ущерба для здоровья составляет 55 дБ.

В таких условиях обеспечение звукоизоляции помещений становится необходимостью, чтобы обеспечить акустический комфорт для пассажиров в залах ожидания и регистрации, соответствующий санитарным нормам. Однако это лишь часть задачи, стоящей перед проектировщиками.

Для ожидающих пассажиров важно четко слышать объявления о посадке, отправлении и изменениях в расписании. Поэтому, помимо шумоизоляции, важно уделить внимание акустике залов, чтобы слова диктора звучали ясно и разборчиво, не требуя дополнительных усилий.

Еще одним важным вопросом при строительстве или реконструкции аэропортов и вокзалов является снижение вибрации до приемлемых значений. Источниками вибрации могут быть не только транспортные средства, но и инженерно-техническое оборудование в зданиях, такие как системы вентиляции, кондиционирования и чиллеры. Ошибки в расчетах могут вызвать серьезные неудобства как для пассажиров, так и для персонала, создавая неприятные условия пребывания и повышая стресс.
Основные задачи:

Основные задачи:

  1. Звукоизоляция помещений: Обеспечение эффективной изоляции от внешнего шума, связанного с движением поездов и самолетов, для создания комфортных условий пребывания пассажиров и персонала.
  2. Акустическое оформление: Разработка системы акустики в залах ожидания и регистрации, где важно, чтобы объявления и звуки передавались четко и разборчиво.
  3. Управление реверберацией: Снижение времени реверберации звука внутри пространств для улучшения восприятия звуков и уменьшения их эха.
  4. Снижение вибрации: Разработка мер по уменьшению вибрации в помещениях, вызванной как транспортными средствами, так и инженерно-техническим оборудованием.
  5. Соблюдение нормативов: Гарантирование соответствия уровней шума и вибрации санитарным и нормативным требованиям для защиты здоровья и обеспечения комфортных условий.
  6. Проектирование эффективных систем вентиляции и кондиционирования: Учёт влияния инженерных систем на уровни шума и вибрации для минимизации их воздействия на окружающую среду.
  7. Баланс между функциональностью и комфортом: Создание эффективной инфраструктуры, которая удовлетворяет требованиям пассажиров, не забывая о комфорте и благосостоянии персонала.
  8. Учет технических инноваций: Применение современных технологий и инноваций в области звукоизоляции и акустики для достижения максимальной эффективности.
Важной составляющей является также акустика помещений, поэтому на этапе проектирования широко применяется акустическое моделирование. Это позволяет корректировать акустическую среду и выбирать специализированные материалы и конструкции для отделки стен и потолков.

Необходимо отметить, что использование акустических материалов должно гармонировать с общей дизайнерской концепцией и способствовать созданию интерьера, который будет комфортным для всех пассажиров. Внедрение акустических решений должно быть визуально привлекательным и функциональным, с учетом эстетики и практичности.